Усиление колонн жби

Информация о разрушениях колонн жби встречается очень редко, потому что конструкции при строительстве промышленных зданий недогружают, оставляя в запас несущие способности.

Поэтому существенных серьезных ремонтных работ по восстановлению колонн бывает немного. Обычно достаточно лишь незначительного декоративного вмешательства, чтобы устранить некоторые возникшие со временем повреждения.

Но все же бывают случаи, когда усиление необходимо. Например, когда нужно увеличить нагрузку, или если коррозия нещадно повредила конструкцию.

Работы по усилению колонн весьма сложны, так как необходимо проводить все операции не разгружая колонны, то есть, когда они находятся под нагрузкой.

Самым популярным и массово применяющимся способом усиления является наращивание сечения элементов. Важно, чтобы при ремонтных работах не смещался центр тяжести нового увеличенного сечения от линии, где проходят действия сжимающих усилий. Поэтому суть такого усиления заключается в том, чтобы равномерно и симметрично нарастить толщину колонны.

Но применяются в строительстве и несимметричное усиление в особых случаях. Иногда усиление проводят не по всей высоте колонны, а только на уровне базы или узлов.

Для защиты стержней от коррозии в тех местах, где есть следы от примыкания других элементов, требуется герметизация.

Увеличение сечения — способ очень эффективный. Но создание вертикальных швов по всей высоте колонны бывает достаточно трудоемким процессом. Если нужно усилить колонны, которые расположены внутри зданий, то требуется заранее разобрать частично стеновое ограждение.

Но есть и минусы от процедуры усиления колонн. При проведении процесса необходимо приваривать детали, а это создает дополнительную нагрузку, то есть создается дополнительный догружающий фактор. Чтобы избежать дополнительных препятствий после того, как собраны элементы усиления, нужно в первую очередь точечно их приварить, а только потом накладывать основные швы. Это позволит снизить сварочные деформации. Можно также использовать шпоночные швы — это ускорит процесс сварки.

Какими бы положительными свойствами не отличались методы по усилению колонн путем увеличения сечения, все равно эти методы высоко затратны и нет смысла их применять для корректировки колонн одноэтажных зданий. Поэтому изобрели способ, при котором усиление происходит с помощью крепления уже заранее напряженных элементов по особому технологическому процессу.